Корпоративные и частные праздники
полный комплекс творческих и организационных услуг
+7(499) 343-2921, +7(903) 746-8820
 
   


 

Такие разные праздники...

Праздники бывают разные. Национальные, спортивные, профессиональные, женские, мужские, городские, районные... Отдельная статья - праздники корпоративные.

Корпоративные праздники, которые периодически отмечают разнообразные компании, можно разделить на два "подвида".

Первый: на праздниках люди отдыхают и веселятся. Для организации такого мероприятия обычно привлекаются специализированные компании, способные устроить интересный вечер. В таком подходе есть свои "плюсы" - люди собираются вместе, общаются, ближе узнают друг друга. Но если рассматривать корпоративный праздник с точки зрения корпоративной культуры компании, то сразу всплывет и ряд "минусов".

По существу, корпоративный праздник - это значимый эпизод в жизни большой социальной группы - десятков, а то и сотен людей. И если с самого начала не задать правильного направления, он может превратиться в неуправляемый, неконструктивный.

Второй подвид - это праздники, которые эффективно работают на совершенствование корпоративной культуры. Этот результат достижим, когда верно расставлены акценты между деловой и веселой, серьезной и эмоциональной частями мероприятия. Это непросто сделать - возможен перекос не только в сторону безудержного веселья - также легко "зарегламентировать" праздник, посеять на нем дух нудного заседания.

Каковы же составляющие успешного корпоративного праздника?

В мероприятии одновременно должны сочетаться атмосфера радости, сюрприза и четкий сценарий. Праздник должен быть предсказуем и "работать" на поддержание корпоративной культуры, утверждать корпоративные ценности. Организаторы на каждом этапе должны иметь возможность контролировать происходящее, так как любые подобные мероприятия призваны укреплять адекватные рабочие отношения между сотрудниками, а не ломать их. Приведу наглядный пример:

Финансовый директор крупной компании, женщина в возрасте, с горечью рассказывала, как в ходе корпоративной игры в пейнтбол была жестоко "расстреляна" своими же подчиненными. До сих пор она не может их простить. Таким образом, в результате всеобщего веселья один из участников - причем, топ-менеджер - был серьезно обижен.

Типичная иллюстрация непредсказуемого развития событий. Вы спросите: "Как же можно проконтролировать желание самого участника, степень его вовлеченности в игру и возможные последствия? Как обеспечить не только безопасность, но и гарантированный, предсказуемый, положительный результат?".

Когда речь идет о большом корпоративном празднике, его успех во многом определяется подготовкой. Оптимально поручить эту работу команде, включающей в себя службу персонала организации и внешних экспертов, которые способны грамотно оценить ситуацию в компании. Определяется, кто и с кем должен быть в одной команде, какие роли будут выполнять те или иные сотрудники в процессе игры и т. д.

При подготовке праздника стоит сначала определить его концепцию, задать форматы в самом начале работы, понять желаемое соотношение веселого и серьезного. Если вы собираетесь организовать собрание, посвященное подведению итогов года, то иногда в конце заседания стоит добавить и "приятный" для персонала элемент, например пригласить артистов. Или - ваш коллектив празднует Новый год. На корпоративном балу, где сотрудники отдыхают с семьями, неплохо было бы вручить премии или подарки.

Сегодня на рынке уже представлен ряд компаний, которые организовывают различные программы для корпоративных клиентов: сплавы на плотах, перетягивание каната, бег в мешках и многое другое. Но, как правило, эти "веселые старты", качественно проработанные в развлекательном плане, не всегда эффективны с точки зрения формирования команды. Не обязательно дружное скандирование: "Мы вместе! Нам здорово!" действует и в рабочей обстановке. Главный вопрос, на который должен получить четкий ответ заказчик корпоративного праздника, - что изменится в поведении людей, когда они придут на работу, как будет осмыслен полученный опыт общения?

В России появляется новый сегмент рынка - консультирование в сфере развлечений. В эту нишу частично попадает и проблема формирования команды. Ведь "тимбилдинг" (teambuilding), который сам по себе является достаточно напряженным процессом, может обогащаться определенным количеством веселых упражнений, воссоздающих атмосферу корпоративной вечеринки.

На одном из тренингов, целью которого было улучшение взаимодействия между отделами компании, сотрудники решали, какой частью корпоративного животного они являются. Это были два часа беспрестанного смеха, но в атмосфере веселья были достаточно четко высказаны претензии и ожидания коллектива. В итоге выявленные проблемы трансформировались в конкретные проекты по их решению.

Говоря о корпоративном мероприятии, нельзя однозначно сказать: должно ли оно быть только веселым или только серьезным. Планирование хорошего, успешного праздника - это планирование не массового продукта, а штучного. Продукта, который создается консультантами в содружестве со службой персонала компании.

Рабочий день в крупной компании начался с того, что менеджерам (их было более ста человек), собравшимся в зале, раздали разноцветные шарики. Все участники теста были разбиты на несколько групп. Каждой группе было дано задание собрать шарики определенного цвета. Получив установку, менеджеры бросились навстречу друг другу, и тут началось такое столпотворение! Те, у кого не получалось вырвать шарик у коллеги, старались его выбить или проколоть, менеджеры метались по залу сшибая друг друга с ног...

С одной стороны, игра вызвала много веселья, а с другой - заставила задуматься, чего в компании больше - конкуренции или кооперации, и взвешенно подойти к оценке ситуации.

Подводя итог, хочется подчеркнуть: корпоративный праздник удается тогда, когда он учитывает особенности компании, имеет четкий сценарий, продуманное соотношение веселого и серьезного, предсказуем и безопасен.

 

По материалам сайта:
"Павел Буков - независимый консультант по управлению изменениями, оценке и тренингу персонала" 

 вверхслед. >>
Агентство по Организации Праздников


С 2004 года мы организуем Праздники:  корпоративные мероприятия, семейные торжества, юбилеи, свадьбы, детские дни рождения, профессиональные праздники, вечеринки и выступления артистов, корпоративные выезды и тим-билдинг. 

Посмотреть наши работы

Вам нужен праздник?